Обучение   и    Развлечение 

  Главная страница
  Обмен ссылками
Обучение:
  Книги и учебники
  Уроки по созданию WEB страниц в HTML
  Java скрипты
  Спорт
Развлечение:
  Приколы
  Игры
  Программы
  Смайлики
  Анекдоты
  Screenmates
  Гостевая книга
  ЧАТ
Как выбрать скейтборд...  

Из четырех имеющихся частей скейтборда самой доске уделяется наибольшее внимание. Она самая большая, самая заметная и самая уязвимая. Подшипники, траки и колеса служат дольше и менять их приходится не так часто. Большинство досок делается из ламинированного клена -он достаточно прочный, но его прочность нельзя сравнить с алюминием, из которого сделаны подвески, со сталью, из которой делают подшипники, или с полиуретаном, материалом для колес. По сравнению с прошлыми годами дизайны досок сильно изменились. Сегодняшние формы почти симметричны, тогда как 10 лет назад доски были практически всех форм и размеров. Можно было купить доску в форме рыбы или с углом на тейле (и даже с обрубленным носом). Модели досок очень различались, но формы и дизайны про досок иногда не менялись годами. Иногда в 1986 году можно было купить точно такую же доску, как вы покупали в 1984. Прошло время, скейтинг изменился. В 90-х годах скейтбордистам стали нужны более симметричные формы, более удобные для прогрессивного стиля. Доски, которые делаются в наши дни, на витринах магазинов могут выглядеть совершенно одинаково, но вы должны понимать, что между собой они очень различаются, и знание всех нюансов пойдет вам на пользу. Не пожалейте времени и задайте продавцу грамотные вопросы и найдете ту доску, которая подойдет вам идеально и удовлетворит все ваши потребности. На какой бы доске ни катался ваш лучший друг или любимый про райдер, совсем не обязательно, что она подойдет вам. Если доска слишком маленькая или слишком большая, то кататься будет намного сложнее и менее приятно. Лучшие про выбирали себе доски с точностью до 1/16 инча. Это выглядит так, как будто у них в голове есть специальный компьютер, который вычисляет разницу между 14/38 инча и 14/18 инча на колесной базе. Каждая мелочь имеет значение, и важно выяснить, что же нужно именно вам. Каждый элемент доски сделан не случайно - обычно по просьбе райдеров. Длина, вес, место для колес, форма, вогнутость, крутизна носа и тейла и даже метод ламинирования клена устанавливаются мануфактурой, чтобы произвести определенный тип скейтборда. Если вы маленький и легенький скейтер, то вам подойдет более короткая и узкая доска. Если вы под два метра ростом и носите 46 размер обуви, скорее всего, вы предпочтете широкую доску с широкой колесной базой. Но скейтборды, как и мороженое, имеют свою особенность: у каждого есть любимое, и если ты любишь клубничное, то не стоит покупать ванильное. И совсем не обязательно, что вам подойдет доска только из-за того, что на ней стоит про имя. Если для про имеет значение 1/16 инча, представьте, как это отразится на вашем катании. Когда покупаете доску, очень важно помнить о конкейве, он поможет вам лучше чувствовать доску под ногами. Вы даже не можете себе представить, как про могут быть придирчивы к глубине доски. Если они парятся насчет размеров доски, то еще больше они парятся по поводу ее вогнутости. Если конкейв слишком плоский или слишком глубокий, это отразится на каждом флипе и тейлслайд, который вы делаете. Поэтому, прежде чем купить доску, было бы хорошо ее проверить. Когда придете в магазин, попросите у продавца разрешения встать на доску, чтобы проверить загиб. Каждая компания, выпускающая доски, имеет свое мнение по поводу загиба досок. Инженер скейтбордической продукции фирмы Элемент считает, что конкейв для досок очень важен. "Это не просто загиб, это делает доску прочнее". Компании тратят кучу времени, совершенствуя конкейвы, удобные для их про, так что они не меняются очень часто. Некоторые фирмы предлагают различные варианты конкейвов - от совсем плоского до глубокого, как, например, у Powell: от К-7 до К-13. В дополнение к конкейвам производители совершенствуют процесс ламинации, обрезки и доделки скейтбордических досок в течение уже 25 лет. Загиб делает доску жесткой и, следовательно, более прочной, но качество дерева и материалы, из которых сделана доска, и процесс изготовления имеют намного большее значение для ее долговечности. Дерево, из которого делают скейтборды - клен, который растет в холодном регионе Great Lakes. Деревья собираются, обрабатываются и "разделываются" на тонкие пласты. Это выглядит как большой развернутый рулон бумаги. Большинство досок состоит из семи слоев, но некоторые новые модели состоят из девяти и склеиваются специальным клеем, но в результате доска получается примерно такой же толщины, как и стандартная семислойная конструкция. Некоторые фабрики помещают слои в специальные помещения со специальным климатом для того, чтобы была оптимальная влажность, т. к. если у дерева слишком большая влажность, то клей не будет хорошо впитываться, а если маленькая, то дерево будет хрупким и будет легко ломаться. . Когда слои готовы, они сортируются в соответствии с моделями. Из семи слоев в стандартной конструкции пять имеют структуру волокон, расположенных от носа к тейлу, и два слоя, где волокна располагаются из стороны в сторону. Большая часть нагрузки приходится на поперечные слои. Положение волокон и их структура придают доске определенный вес, гибкость и прочность - все эти компоненты создают единство доски. Пласты сортируются и между ними заливают специальный древесный клей. Все это кладется под пресс. Ламинация занимает от нескольких минут до одного часа. В основном практикуется медленный процесс, что позволяет клею и дереву слиться естественным образом. Этот процесс применяется с конца 70-х, когда семислойные конструкции стали стандартными, но на протяжении всех этих лет всегда применялись какие-нибудь новые методы по улучшению скейтбордов. В 80-х годах доски были очень толстые и громоздкие. Сегодняшние - намного тоньше благодаря тому, что используются более тонкие слои, это также способствует укреплению доски. Сейчас многие компании предлагают альтернативу стандартной семислойной системе. New Deal предлагает девятипластовую доску Armorlite на очень сильном клею. Element делает Featherlight - более тонкую доску с более глубоким загибом, А-Теат выпускает девятипластовую модель досок Dura-Lam. Santa Cruz выпускает серию досок PowerPly, которые отличаются своей суперлегкостью. Директор фирмы Santa Cruz и Creature отмечает, что прочность досок, которые выпускает компания, во многом достигается благодаря тому, что деревья, из которых делаются доски, растут недалеко, и на фабрику попадает свежайший клен. Многие компании чувствуют, что семипластовые конструкции вполне хороши, и пока их райдеры не дают им особые запросы, они ничего не меняют в своих моделях. За последние годы появилось много нового в моделях досок. Как и с любым скейтбордическим продуктом, найти правильную доску - это дело вкуса и вам решать, что вам нужно, ибо вам и никому другому придется выложить 60 баксов за доску, у которой, например, слишком глубокий загиб, и понять это только после своего первого липслайта. Фабрики пробуют другие альтернативные материалы, для того, чтобы доски были прочнее: это пластик, алюминий, да и почти все матерьялы были опробованы, за исключением, пожалуй, керамики, но, похоже, скейтеры всегда предпочитали ламинированный клен, и пока еще ни один материал не смог его заменить. Итак: дерево или заменитель? Глубокий конкейв или плоский? 14 дюймов колесная база или 14,5? Шесть, семь или девять слоев? Существует тысяча комбинаций, и тысячу решений нужно принять прежде, чем купить доску. У лучших скейтеров свой размер доски, своя форма, своя глубина и т. д. Найдите то, что нужно вам, и это поможет с большей легкостью кататься как про.

Классы досок.

Хочу кататься! Итак, ты очень хочешь научиться кататься на доске с колесами как те иностранные дядьки по телеку. Что же, цель ты себе поставил нелегкую. Давай сначала определимся, зачем все это надо. Скажу тебе честно, не рассчитывай научиться клево кататься за сезон. Те, кто думают, что кататься легко, могут остановиться на этой строке и прекратить читать. Для остальных продолжаю. За всеми клевыми трюками на "ихнем" видео (да и нашем тоже) стоят годы упорного катания - изо дня в день по восемь часов, а то и больше. Скейтбординг - один из самых сложных видов экстремального спорта. Так что реши, для начала, можешь ли ты себе позволить столько времени уделять катанию... Следующий аспект - финансовый. Новые деки и тапки стоят довольно дорого. Причем кататься придется долго. В среднем за один сезон новичок может научиться делать около 10 трюков. Плюс падения... О падениях - отдельно. Они - незаменимый элемент катания, приготовься к тому, что падать придется довольно часто. Поэтому, если ты уже занимался экстремальным спортом, будет немного проще. Если, прочитав это, ты все решил заняться скейтбордингом, то читай дальше. Я расскажу о том, как правильно подобрать инструмент. Как театр начинается с вешалки, так и скейтбординг начинается с доски. Итак, приступим. Я расскажу о нескольких ценовых категориях досок и о средних ценах на них, а также об их недостатках и достоинствах.
Самые дешевые. В эту категорию попадают доски от питерских фирм MATRIX и NONSENSE, а также от китайской - HOLY. Единственное их достоинство - низкая стоимость. В среднем весь скейт обойдется в 1900-2000 наших тугриков. У дек неплохой щелчок, но он, к сожалению, имеет свойство исчезать после 2х недель катания. Подвески от MATRIX сделаны на довольно высоком европейском уровне, но качество дек оставляет желать лучшего. Деки от MATRIX и NONSENSE делаются из березы. Да-да, из родимой русской березы. Главный ее недостаток - мягкость. В этом и кроется причина исчезновения щелчка через несколько недель. HOLY - ваще отдельный разговор. Колеса от этой фирмы славятся своей мягкостью (что значительно затрудняет катание на плохом асфальте, да на хорошем тоже), а большинство дек идет с "врожденным" фабричным дефектом. После совершения олли они просто раскалываются по линии одной из подвесок.
Средний класс. Сюда можно отнести скейты американских (вроде бы) фирм Select и Killer Loop. Первая владеет торговыми марками Lost Angels, Vision, Menace, Shuvit, G&S и производит все - от колес до кошельков. Комплит от обеих фирм стоит от 2,5 т.р. до 3,5. Деки KL и Select имеют хороший щелчок и делаются из клена. К сожалению, качество клея оставляет желать лучшего. Из-за плохого клея от хорошего щелчка через месяц не остается ничего. Дека превращается в полено 8). Колеса фирмы Killer Loop плохо держат скорость, к сожалению (из-за чего я так и не понял). Подвески (что KL что Select) довольно быстро стираются до ведущей оси от грайндов по острым граням, поэтому их нельзя советовать тем, кто собирается осваивать эти трюки на гранитных плитах.
Фирменные доски. Этот абзац можно было бы растянуть на несколько страниц, но не будем разводить демагогию. Хоть фирменные доски и стоят от 5000 рублей и выше за комплит, многие из них не "оправдывают оказанного им высокого доверия". Возьмем ту же самую деку Santa Cruz, которая изготовлена по технологии Powerply с использованием клея Stiff Glue. Все это чушь собачья. Никогда не ведитесь на рекламные уловки. Санта ломается и слоится также легко как доски "среднего класса". Однако, не все так плохо. Существуют и очень хорошие деки, которые действительно стоят тех денег, которые на них тратятся. Это деки Zero, Girl(Chocolate), Alien Workshop, Toy Machine, Blind, World Industries (хотя последние довольно часто слоятся). Фирменные подвески стоят около 700-800 рублей за штуку и почти все они того стоят. Krux, Independent, Venture, Destructo - самые распространенные марки подвесок. Когда покупаете подвески (если собираете доску сами) обратите внимание на их вес, а также толщину металла. В последнее время очень распространены облегченные (Light weight) подвесы. Если есть возможность - берите именно такие. Цены на колеса "ведущих производителей" колеблются от 200 до 300 рублей за штуку. Самые распространенные в России (но это не значит лучшие) - Bullet и Speed Wheels. Они довольно жесткие, хорошо держат скорость, медленно стираются. Но есть колеса еще лучше. Zero, Girl, Blind - их нелегко достать у нас в стране, поэтому они не пользуются популярностью.
Немного о подшипниках. В принципе о подшипниках сказать практически нечего. Они могут быть любыми. Самые известные - Speed Demons и Steel Panthers (вроде так). На самом деле марка не так важна для подшипника, гораздо важнее - маркировка. Я видел только ABEC 1, 3 и 5, хотя мне говорили об ABEC 7. Как ты уже понял, чем больше ABEC, тем лучше (больше скорость вращения колеса). 1-й можно смело выбросить в окно - это полное дерьмо. Покупать нужно только 3-й или 5-й ABEC-и. От себя могу сказать - Roces на 5-й ABEC это просто самолет 8).
Ну ладно - с досками, похоже, все ясно. Но тапки тоже очень важны в катании. Правильно выбрать тапки довольно сложно, ведь важно учитывать не только то, как они будут смотреться на ноге, но и запас прочности. Большинство тапок снабжены несколькими слоями защиты и местах, называемых олли-пэд (при совершении олли вы тянете доску именно олли-пэдом). Но надо запомнить одно - ВЕЧНЫХ ТАПОК НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Все они когда-нибудь сотрутся настолько, что станет понятно - без новых никак. Поэтому, при покупке учитывайте, что через месяц-полтора вам понадобятся новые. Стоят тапки от 1500 до 3200 рублей. Все зависит от фирмы и года выпуска. Самые популярные тапки - DC, Es, Ethnies, DVS, Axion. Для тех, кто не может покупать тапки каждый месяц, могу посоветовать одну мазу. Покупаете новые тапки, катаетесь в них пока не сотрете их до дыр на тянущей ноге, а потом находите скейтера с вашим размером обуви, но тянущего другой ногой, и меняетесь с ним тапками. Так получится, что обновлять обувь придется в два раза реже. Кстати, очень не советую кататься в дешевых тапках типа Camelot, резина на них плохая и они приходят в негодность через неделю упорного катания. Что же, ты все еще хочешь кататься? Ладно, напоследок - пара советов. Если ты располагаешь достаточным количеством денег - покупай деку Santa Cruz, подвески Krux или Venture, колеса Speed Wheels. В конце концов, тебе же надо плодотворно кататься, а не мажорить. Ходовая часть останется с тобой на несколько сезонов, а на Санте ты научишься делать олли, флипы, основные грайнды и слайды. Потом она сломается, а ты, изрядно заматеревший, помчишься в магазин за декой Girl или Blind. Если денег не много, то бери деку Vision и не парься, подвески можно купить подешевле типа Matrix или все тех же Select, а вот на колесах экономить не стоит, в конце концов можно купить б/у фирменные(!) колеса (около 500-700 р. за комплект). Правда, деку придется менять довольно часто, да и подвески не вечные. Еще выход - б/у фирменная дека, прослужит она столько же сколько новый Vision, а обойдется немного дешевле (800-1000р в зависимости от состояния). Если денег нет совсем - лучше не начинать кататься вообще. Все катание превратится в сплошное мучение, ты будешь трястись за деку, очень аккуратно кататься и т.д. Надеюсь, моя статья поможет хоть одному человеку при выборе доски и я надеюсь, что ряды российских скейтеров пополнятся талантливыми молодыми людьми, которые будут кататься только для себя

  Статистика  
Rambler's Top100
 
  Сылки  
Бесплатный хостинг narod.ru

 
  Реклама  




Используются технологии uCoz